ДАОП социально-гуманитарной направленности «Дефектологические коррекционно-развивающие занятия» для учащихся с интеллектуальными нарушениями 7-9 класса (вариант 8.1)

Содержание
1. Основные характеристики программы. ............................................................ 3
1.1. Пояснительная записка................................................................................. 3
1.2. Цель и задачи программы. ........................................................................... 4
1.3. Содержание программы. .............................................................................. 4
1.4. Планируемые результаты. .......................................................................... 11
2.Организационно-педагогические условия....................................................... 12
2.1. Календарный учебный график. ................................................................. 12
2.2. Условия реализации программы. .............................................................. 17
2.3. Список литературы. .................................................................................... 18

2

1. Основные характеристики программы.
1.1. Пояснительная записка.
Дополнительная
адаптированная
(модифицированная)
общеразвивающая
программа социально-гуманитарной направленности «Дефектологические коррекционноразвивающие занятия» для учащихся с интеллектуальными нарушениями 7-9 классов
составлена на основе примерной адаптированной программы основного общего
образования учащихся с интеллектуальными нарушениями (вариант 8.1).
Язык реализации программы: государственный язык РФ – русский.
Программа предназначена для организации и проведения коррекционнопедагогической работы с обучающимися с УО 9 классов. Программа разработана в
соответствии со следующими нормативными документами:
1.Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 25.12.2018) «Об образовании
в Российской Федерации»;
2. Распоряжение Правительства РФ от 31.03.2022 N 678-р «Об утв. Концепции
развития дополнительного образования детей до 2030 года»
3.Приказ Минпросвещения России от 27.07.2022 N 629 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности подополнительным
общеобразовательным программам»;
4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020
N 28 «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»;
5. Приказ Минобрнауки Рф От 19.12.2014 № 1599 «Об Утверждении Федерального
Государственного Образовательного Стандарта Образования Обучающихся С
Умственной Отсталостью (Интеллектуальными Нарушениями)»;
6. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа основного
общего образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями;
7. Конституция РФ;
8. Конвенция ООН о правах ребенка;
9. Постановление Правительства РФ от 18 августа 2008 г. N 617 «О внесении
изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации об образовательных
учреждениях, в которых обучаются (воспитываются) дети с ограниченными
возможностями здоровья» (с изменениями и дополнениями).
Уровень сложности: базовый.
Настоящая рабочая программа носит коррекционно-развивающий характер. В
рабочей программе определены основные направления работы учителя-дефектолога,
условия и средства формирования коррекции, развития и профилактики нарушений
познавательного развития.
Основные направления работы учителя-дефектолога:
1. Диагностическое;
2. Коррекционное;
3. Аналитическое;
4. Консультативно-просветительское и профилактическое направление;
3

5. Организационно-методическое.
Срок реализации программы 3 года. Индивидуальные занятия проводятся в очной
форме 1 раз в неделю, длительностью 40 минут по вторникам/четвергам.
Кол-во обучающихся: 2 ученика (УО).
1.2. Цель и задачи программы.
Цель: максимальная
коррекция
недостатков познавательных
процессов,
моторных и сенсорных функций обучающихся с нарушением интеллекта, на основе
создания оптимальных условий познания ребенком каждого объекта, его свойств,
качеств, признаков.
1. Обеспечение оптимальных условий для развития личности ребенка путем
создания:

климата психологического комфорта и эмоционального благополучия;

развивающей среды, предусматривающей широкий выбор разнообразных
форм деятельности, среди которых ребенок может отыскать
наиболее близкие его
способностям и задаткам;

ситуации достижения успеха во внеучебной и учебной деятельности.
2. Субъектно-ориентированная организация совместной деятельности
ребенка и взрослого:

опора на личный опыт ученика;

обеспечение близкой и понятной цели деятельности;

индивидуальный подход к ребенку на индивидуальных занятиях;

использование различных видов помощи (стимулирующей, организующей
и обучающей);

организация взаимодействия со сверстниками.
3.
Проведение
коррекционно-развивающей
работы
в
рамках
ведущейдеятельности:

стимуляция познавательной активности как средство формирования
устойчивой познавательной мотивации;

использование игровых приемов, элементов соревнования, дидактических
игр на всех этапах деятельности ребенка.


№
1.
1.1
1.2
1.3
2.
2.1
2.2

1.3. Содержание программы.
Учебный план 7 класс
Название раздела, темы
Кол-во часов
Всего Теория Практика
5
Дагностический
Диагностическое обследование
в начале учебного года
Диагностическое обследование
в середине учебного года
Диагностическое обследование
в конце учебного года
Коррекционный
30
3,5
26,5
«Зашифрованный рисунок».
1
ЛПЗ.РР.ПДД осенью.
«Сходства и различия». ЛПЗ.М.

1
4

Форма
аттестации

2.3
2.4
2.5
2.6
2.7
2.8
2.9

2.10
2.11
2.12
2.13
2.14
2.15
2.16
2.17
2.18
2.19
2.20
2.21

Счетные операции в пределах
1000.
«Зашифрованный рисунок»
ЛПЗ.Ч. Природа осенью.
«Сходства и различия».
ЛПЗ.РЯ. Овощи, фрукты, ягоды.
Словарные слова.
«Точки».
ЛПЗ. Умножение и деление на
однозначное число.
«Найди отличия»
ЛПЗ. РЯ. Словарные
слова. Профессии.
«Исключи лишнее».
ЛПЗ.Ч. Грибы. Отработка
техники чтения.
«Продолжи логический ряд».
ЛПЗ.М. Порядок действий в
примерах.
«Дорисуй девятое». Мебель,
посуда.
ЛПЗ.Ч. Отработка навыков
чтения.
«Продолжи числовой ряд».
ЛПЗ.М. Решение составных
задач в несколько действий.
«Найди отличия».
ЛПЗ. РЯ. Знаки препинания в
конце предложения.
Аналитические задачи. ЛПЗ.М.
Многозначные числа.
«Зашифрованный рисунок».
Город.
ЛПЗ. Парные согласные.
«Внимательный художник».
ЛПЗ.Ч.Чтение программных
произведений.
«Продолжи логический ряд».
ЛПЗ.РР. Охрана здоровья
«Подбери пару».
ЛПЗ.М. Умножение и деление
многозначных чисел.
«Найди отличия».
ЛПЗ.РЯ. Части речи.
«Сходство и различие».
ЛПЗ.М. Углы

1

Мониторинг в
середине и в конце
учебного года

1
1
1
1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

1

1
1

1
0,5

«Исключи лишнее». Домашние
животные ЛПЗ.РЯ.
Проверочные слова.
«Мозаика».
ЛПЗ.М. Порядок действий в
примерах.
«Дорисуй девятое» .
ЛПЗ.Ч. Природа весной.
Осознанность чтения.

0,5

1
1
1

5

Мониторинг в
середине и в конце
учебного года

2.22
2.23
2.24
2.25
2.26
2.27
2.28
2.29
2.30

«Исключи лишнее».
ЛПЗ.М. Состав чисел.
«Что перепутал художник?».
ЛПЗ.РЯ. Словарные слова.

1

ЛПЗ.М. Часы и циферблат.
«Запутанные дорожки» ЛПЗ.М.
Решение задач.
«Зашифрованный рисунок».
ЛПЗ.РЯ. Части речи.
«Продолжи числовой ряд»
ЛПЗ. М. Деление и умножение
на 0 и 1
«Продолжи логический ряд».
ЛПЗ.М. Геометрические фигуры
«Найди отличия».
ЛПЗ. РЯ. Знаки в конце
предложения.
«Лабиринты». ЛПЗ.РР. Природа
летом

1
1

Итого часов

1

0,5

0,5

1
1
1
1
35

3,5

26,5

5

Теоретико-практические занятия – 7, практические - 28.
7 класс
Развитие аналитико-синтетической сферы
Формирование предпосылок к переходу от наглядно-образного к абстрактнологическому мышлению: развитие функций анализа и синтеза, сравнения и обобщения,
абстрагирования в развитии математических и речевых навыков.
Упражнения на поиск закономерности, обобщение, проведение классификации
предметов, чисел, понятий по заданному основанию классификации; решение
логических задач, требующих построения цепочки логических рассуждений
(аналитические задачи 3-го типа с построением «логического квадрата»);
переформулировка отношений из прямых в обратные, задания с лишними и
недостающими данными, нетрадиционно поставленными вопросами; логическое
обоснование предполагаемого результата, нахождение логических ошибок в приводимых
рассуждениях («Подбери пару», «Угадай слово», «Дорисуй девятое», «Продолжи
закономерность»).
Развитие внимания
Развитие саморегуляции и умения работать самостоятельно при выполнении
заданий математического характера и в работе над текстом. Упражнения аналогичные,
применяемые на 3-м этапе; самостоятельное планирование этапов деятельности.
Развитие воображения
Формирование общей способности искать и находить новые решения, необычные
способы достижения требуемого результата, новые подходы к рассмотрению
предлагаемой ситуации.
Упражнения, требующие нетрадиционного подхода, задачи поискового характера.
Развитие памяти
Развитие аудиальной и визуальной, кратковременной и долговременной памяти
при заучивании наизусть математических и словесных понятий, стихов, проз.
6

Упражнения аналогичные, используемые на 2-м и 3-м этапах, с увеличением
объема, сложности и времени хранения запоминаемой информации; лабиринты по
памяти или с отсроченной инструкцией.
Развитие личностно-мотивационной сферы
Развитие познавательных интересов, уверенности в своих силах и навыков
совместной и индивидуальной деятельности.
Учебный план 8 класс
№
Название раздела, темы
Кол-во часов
Форма
аттестации
Всего Теория Практика
5
1.
Дагностический
1.1 Диагностическое обследование
в начале учебного года
1.2 Диагностическое обследование
в середине учебного года
1.3 Диагностическое обследование
в конце учебного года
29
2.
Коррекционный
29
Рисование
узоров,
элементов
букв
2.1
1
2.2
2.3
2.4
2.5
2.6
2.7
2.8
2.9
2.10
2.11
2.12
2.13
2.14
2.15
2.16
2.17
2.18
2.19
2.20

и цифр
Составление словосочетаний и
предложений
Умножение и деление чисел
Коррекция почерка
«Мозаика». ЛПЗ.Ч.
Планета Земля. Отработка
беглого чтения.
Письмо стихотворений и
предложений по памяти
Решение задач на сложение и
вычитание
«Угадай слово».
ЛПЗ. РР.Животный мир
Геометрические фигуры
Работа с текстом. Рассказ по
плану.
Аналитические задачи. ЛПЗ.М.
Многозначные числа.
«Сходство и различие». ЛПЗ.
Ч.Кустарники. Беглое чтение.
«Сходство и различие». ЛПЗ.М.
Единицы измерения
Составление словосочетаний и
предложений
Умножение и деление чисел
Коррекция почерка
Решение задач на сложение и
вычитание
Работа с текстом, стихотворением
Составление предложений по
сюжетной картинке.
«Дорисуй девятое» .
ЛПЗ.Ч. Природа весной.

1
1

1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1

1
1

1
1
1
1
7

Мониторинг в
середине и в конце
учебного года

2.21
2.22
2.23
2.24
2.25
2.26
2.27
2.28
2.29

Осознанность чтения.
Решение примеров в два действия
Геометрические фигуры
«Зашифрованный рисунок».
ЛПЗ.РЯ.Рыбы. Отработка
каллиграфии.
Решение примеров в три действия
«Зашифрованный рисунок».
ЛПЗ.РЯ. Части речи.
«Внимательный художник».
ЛПЗ.РЯ.Профессии.
Правописание.
«Продолжи логический ряд».
ЛПЗ.М. Геометрические фигуры
«Найди отличия».
ЛПЗ. РЯ. Знаки в конце
предложения.
«Лабиринты». ЛПЗ.РР. Природа
летом

1

1
1

1
1

1
1
1
1

Итого часов
34
0
29
Количество практических занятий- 29.
Учебный план 9 класс
№
Название раздела, темы
Кол-во часов
Всего Теория Практика
5
1.
Дагностический
1.1 Диагностическое обследование
в начале учебного года
1.2 Диагностическое обследование
в середине учебного года
1.3 Диагностическое обследование
в конце учебного года
2.
Коррекционный
29
2,5
26,5
2.1
«Продолжи логический ряд»
1
ЛПЗ.М.Счет в пределах
100000.
2.2
«Зашифрованный рисунок».
1
ЛПЗ.РР.Солнечная система.
Отработка техники чтения.
2.3
«Графический диктант».
1

2.4

2.5
2.6

2.7

Мониторинг в
середине и в конце
учебного года

ЛПЗ. РЯ.Правописание.
«Исключи лишнее». ЛПЗ.РР.
Отличия растительного и
животного мира.
«Сходство и различие».
ЛПЗ.М.Единицы измерения
«Мозаика». ЛПЗ.Ч.Планета
Земля. Отработка беглого
чтения.
«Противоположное слово».
ЛПЗ.М.Цвет. Форма.
Величина

1

0,5

0,5
1

1

8

5

Форма
аттестации

Мониторинг в
середине и в конце
учебного года

2.8
2.9
2.10

2.11
2.12
2.13
2.14
2.15
2.16
2.17

2.18

2.19

2.20

2.21

2.22

2.23

2.24

2.25
2.26
2.27
2.28

«Продолжи логический ряд».
ЛПЗ.М.Многозначные числа
«Угадай слово».
ЛПЗ. РР.Животный мир
«Найди отличия».
ЛПЗ.М.Параллельные
прямые.
Зрительный диктант». ЛПЗ.
РЯ.Словарные слова. Деревья
«Исключи лишнее».
ЛПЗ.М.Сравнение чисел
«Сходство и различие». ЛПЗ.
Ч.Кустарники. Беглое чтение.
«Графический диктант».
ЛПЗ.М.Виды треугольников.
«Противоположное слово».
ЛПЗ.РЯ.Части речи.
«Продолжи числовой ряд».
ЛПЗ.М. Десятичные дроби.
«Муха».
ЛПЗ.Ч.Насекомые.
Осознанность чтения.
«Точки».
ЛПЗ. М.Умножение на 0, 10,
100,1000.
«Зашифрованный рисунок».
ЛПЗ.РЯ.Рыбы. Отработка
каллиграфии.
«Поиск ошибок».
ЛПЗ.М.Деление на 10,
100,1000 без остатка
«Противоположное слово».
ЛПЗ.РЯ.Написание
сочинений.
«Зрительный диктант».
ЛПЗ.М.Деление на 10, 100 с
остатком
«Найди отличия»
ЛПЗ.М.Окружность, линии
круга.
«Внимательный художник».
ЛПЗ.РЯ.Профессии.
Правописание.
«Зашифрованный рисунок».
ЛПЗ.М.Ось симметрии
«Исключи лишнее».
ЛПЗ.РР.Здоровье человека.
«Волшебный мешочек».
ЛПЗ.М. Цилиндр, конус
«Поиск ошибок в тексте».
ЛПЗ.

1
1
1

1
1
1
1
0,5

0,5
1
1

1

1

1

1

1

1

1

1
1
0,5

0,5
1

9

Мониторинг в
середине и в конце
учебного года

РР.Лекарственныетравы.
Итоговое занятие
Итого часов
34
2,5
Теоретико-практические занятия – 3, практические - 26.
2.29

26,5

5

8 - 9 классы
Развитие аналитико-синтетической сферы.
Формирование общеинтеллектуальных умений (операции анализа, сравнения,
обобщения, выделение существенных признаков и закономерностей, гибкость
мыслительных процессов);
Формирование адекватной самооценки, развитие коммуникативных способностей.
Формирование предпосылок к переходу от наглядно-образного к абстрактнологическому мышлению: развитие функций анализа и синтеза, сравнения и обобщения,
абстрагирования в развитии математических и речевых навыков.
Упражнения на поиск закономерности, обобщение, проведение классификации
предметов, чисел, понятий по заданному основанию классификации; решение
логических задач, требующих построения цепочки логических рассуждений
(аналитические задачи 3-го типа с построением «логического квадрата»);
переформулировка отношений из прямых в обратные, задания с лишними и
недостающими данными, нетрадиционно поставленными вопросами; логическое
обоснование предполагаемого результата, нахождение логических ошибок в приводимых
рассуждениях («Исключи лишнее», «Продолжи числовой ряд», «Подбери пару», «Угадай
слово», «Дорисуй девятое», «Продолжи закономерность»).
Развитие внимания
Развитие устойчивости, концентрации, повышения объема, умения переключаться
с одного вида деятельности на другой, самоконтроль.
Развитие саморегуляции и умения работать самостоятельно при выполнении
заданий математического характера и в работе над текстом.
Самостоятельное планирование этапов деятельности.
Развитие воображения
Формирование общей способности искать и находить новые решения, необычные
способы достижения требуемого результата, новые подходы к рассмотрению
предлагаемой ситуации.
Упражнения, требующие нетрадиционного подхода, задачи поискового характера.
Развитие памяти
Развитие памяти (расширение объема, устойчивость, формирование приемов
запоминания, развитие смысловой памяти);
Развитие аудиальной и визуальной, кратковременной и долговременной памяти
при заучивании наизусть математических и словесных понятий, стихов, проз.
Упражнения с увеличением объема, сложности и постепенное увеличение времени
хранения запоминаемой информации; лабиринты по памяти или с отсроченной
инструкцией.
Развитие личностно-мотивационной сферы
Формирование учебной мотивации;

10

Развитие личностной сферы, в том числе снятие характерных для адаптационного
периода тревожности, робости;
Развитие познавательных интересов, активности и самостоятельности,
уверенности в своих силах и навыков совместной и индивидуальной деятельности.

1.4. Планируемые результаты.
7 - 9 классы
К концу учебного года учащиеся должны уметь:
- делать обобщения и умозаключения самостоятельно;
- классифицировать предметы по их существенным признакам самостоятельно;
- устранять логические ошибки;
- хранить в памяти и использовать полученные инструкции;

11

№

1.
2.
3.

2.Организационно-педагогические условия.
2.1. Календарный учебный график.
7 класс
Месяц
Тема
КолФорма занятия
во
часов
Обследование ВПФ
2
«Зашифрованный рисунок».
1
Индивидуальная
Сентябрь

4.
5.
6.
Октябрь
7.
8.
9.
10.
Ноябрь
11.
12.

13.

Декабрь

14.
15.
16.
17.
18.
Январь

ЛПЗ.РР.ПДД осенью.
«Сходства и различия».
ЛПЗ.М. Счетные операции в
пределах 1000.
«Зашифрованный рисунок»
ЛПЗ.Ч. Природа осенью.
«Сходства и различия».
ЛПЗ.РЯ. Овощи, фрукты,
ягоды. Словарные слова.
«Точки».
ЛПЗ. Умножение и деление на
однозначное число.
«Найди отличия»
ЛПЗ. РЯ. Словарные
слова. Профессии.
«Исключи лишнее».
ЛПЗ.Ч. Грибы. Отработка
техники чтения.
«Продолжи логический ряд».
ЛПЗ.М. Порядок действий в
примерах.
«Дорисуй девятое». Мебель,
посуда.
ЛПЗ.Ч. Отработка навыков
чтения.
«Продолжи числовой ряд».
ЛПЗ.М. Решение составных
задач в несколько действий.
«Найди отличия».
ЛПЗ. РЯ. Знаки препинания в
конце предложения.

1
1
1
1
Индивидуальная
1
1
1
1
Индивидуальная
1
1

Аналитические задачи.
ЛПЗ.М. Многозначные числа.
«Зашифрованный рисунок».
Город.
ЛПЗ. Парные согласные.
«Внимательный художник».
ЛПЗ.Ч.Чтение программных
произведений.

1

Обследование ВПФ

1
1

«Продолжи логический ряд».
ЛПЗ.РР. Охрана здоровья
«Подбери пару».
ЛПЗ.М. Умножение и деление
многозначных чисел.
12

Индивидуальная

1
1

1
Индивидуальная

19.
20.
21.

Февраль

22.
23.
24.
25.

Март

26.
27.
28.
29.

Апрель

30.
Май
31
32.
33.

№

Месяц

Сентябрь

4.
5.
6.

1

«Исключи лишнее».
Домашние животные ЛПЗ.РЯ.
Проверочные слова.
«Мозаика».
ЛПЗ.М. Порядок действий в
примерах.
«Дорисуй девятое» .
ЛПЗ.Ч. Природа весной.
Осознанность чтения.
«Исключи лишнее».
ЛПЗ.М. Состав чисел.
«Что перепутал художник?».
ЛПЗ.РЯ. Словарные слова.

1

ЛПЗ.М. Часы и циферблат.
«Запутанные дорожки»
ЛПЗ.М. Решение задач.
«Зашифрованный рисунок».
ЛПЗ.РЯ. Части речи.
«Продолжи числовой ряд»
ЛПЗ. М. Деление и умножение
на 0 и 1
«Продолжи логический ряд».
ЛПЗ.М. Геометрические
фигуры
«Найди отличия».
ЛПЗ. РЯ. Знаки в конце
предложения.
«Лабиринты». ЛПЗ.РР.
Природа летом
Обследование ВПФ

1
1

8 класс
Тема
Обследование ВПФ

1.
2.
3.

«Найди отличия».
ЛПЗ.РЯ. Части речи.
«Сходство и различие».
ЛПЗ.М. Углы

Рисование узоров,
элементов букв и цифр
Составление
словосочетаний и
предложений
Умножение и деление
чисел
Коррекция почерка
«Мозаика». ЛПЗ.Ч.
Планета Земля.
Отработка беглого
13

1
Индивидуальная

1
1
1
1

Индивидуальная

1
1

Индивидуальная

1
Индивидуальная
1
1
2

Колво
часов
2
1
1
1
1
1

Форма занятия

Индивидуальная

7.

Октябрь

8.
9.
10.
11.

Ноябрь

12.
13.
14.

Декабрь

15.
16.
17.
18.
19.

Январь

20.
21.
22.
Февраль
23.
24.
25.
Март
26.
27.
28.
Апрель

чтения.
Письмо стихотворений и
предложений по памяти
Решение задач на
сложение и вычитание
«Угадай слово».
ЛПЗ. РР.Животный мир
Геометрические фигуры
Работа с текстом. Рассказ
по плану.
Аналитические задачи.
ЛПЗ.М. Многозначные
числа.
«Сходство и различие».
ЛПЗ. Ч.Кустарники.
Беглое чтение.
«Сходство и различие».
ЛПЗ.М.
Единицы измерения
Составление
словосочетаний и
предложений
Обследование ВПФ
Умножение и деление
чисел
Коррекция почерка
Решение задач на
сложение и вычитание
Работа с текстом,
стихотворением
Составление предложений
по сюжетной картинке.
«Дорисуй девятое» .
ЛПЗ.Ч. Природа весной.
Осознанность чтения.
Решение примеров в два
действия
Геометрические фигуры
«Зашифрованный
рисунок».
ЛПЗ.РЯ.Рыбы.
Отработка каллиграфии.
Решение примеров в три
действия
«Зашифрованный
рисунок».
ЛПЗ.РЯ. Части речи.
«Внимательный
художник».
ЛПЗ.РЯ.Профессии.
Правописание.

14

1

Индивидуальная

1
1
1
1
2
Индивидуальная
1
1

Индивидуальная

1
1
1
1
1

Индивидуальная

1
1
1
Индивидуальная
1
1
1

1

Индивидуальная
.

1
2
Индивидуальная

29.

«Продолжи логический
ряд».
ЛПЗ.М. Геометрические
фигуры

2

30.

«Найди отличия».
ЛПЗ. РЯ. Знаки в конце
предложения.

1

Обследование ВПФ

2

Май
31.

№

Месяц

1.
2.

3.

Сентябрь

4.

5.

6.

Октябрь

7.

8.

9.

10.

Ноябрь

9 класс
Тема
Обследование ВПФ
«Продолжи
логический ряд»
ЛПЗ.М.Счет в
пределах 100000.
«Зашифрованный
рисунок».
ЛПЗ.РР.Солнечная
система. Отработка
техники чтения.
«Графический
диктант».
ЛПЗ.
РЯ.Правописание.
«Исключи лишнее».
ЛПЗ.РР. Отличия
растительного и
животного мира.
«Сходство и
различие».
ЛПЗ.М.Единицы
измерения
«Мозаика».
ЛПЗ.Ч.Планета Земля.
Отработка беглого
чтения.
«Противоположное
слово».
ЛПЗ.М.Цвет. Форма.
Величина
«Продолжи
логический ряд».
ЛПЗ.М.Многозначные
числа
«Угадай слово».
15

.

Индивидуальная

Колво
часов
2
1

Форма занятия

1

Индивидуальная

1

1

1
Индивидуальная

1

1

1

1

Индивидуальная

11.

12.

13.

14.

Декабрь

15.

16.
17.

18.
Январь
19.

20.

21.

22.
Февраль
23.

24.

25.
Март

ЛПЗ. РР.Животный
мир
«Найди отличия».
ЛПЗ.М.Параллельные
прямые.
Зрительный диктант».
ЛПЗ. РЯ.Словарные
слова. Деревья
«Исключи лишнее».
ЛПЗ.М.Сравнение
чисел
«Сходство и
различие». ЛПЗ.
Ч.Кустарники. Беглое
чтение.
«Графический диктант».
ЛПЗ.М.Виды
треугольников.
Обследование ВПФ
«Противоположное
слово». ЛПЗ.РЯ.Части
речи.
«Продолжи числовой
ряд». ЛПЗ.М.
Десятичные дроби.
«Муха».
ЛПЗ.Ч.Насекомые.
Осознанность чтения.
«Точки».
ЛПЗ. М.Умножение на
0, 10, 100,1000.
«Зашифрованный
рисунок».
ЛПЗ.РЯ.Рыбы.
Отработка
каллиграфии.
«Поиск ошибок».
ЛПЗ.М.Деление на 10,
100,1000 без остатка
«Противоположное
слово».
ЛПЗ.РЯ.Написание
сочинений.
«Зрительный диктант».
ЛПЗ.М.Деление на 10,
100 с остатком
«Найди отличия»
ЛПЗ.М.Окружность,
линии круга.
16

1

2

1

1

Индивидуальная

1

1
1

1
Индивидуальная
1

1

1

1
Индивидуальная
1

1

1
Индивидуальная

26.

27.

28.
Апрель
29.

30.
Май

31.

«Внимательный
художник».
ЛПЗ.РЯ.Профессии.
Правописание.
«Зашифрованный
рисунок».
ЛПЗ.М.Ось симметрии
«Исключи лишнее».
ЛПЗ.РР.Здоровье
человека.
«Волшебный
мешочек». ЛПЗ.М.
Цилиндр, конус
«Поиск ошибок в
тексте».
ЛПЗ.
РР.Лекарственные
травы.
Обследование ВПФ

1

.

1

2
Индивидуальная
2

1
Индивидуальная

2

2.2. Условия реализации программы.
Занятия
проводит
учитель-дефектолог,
имеющий
специальное
(дефектологическое) образование.
Программно-методическое обеспечение рабочей программы.
Образовательная
Развитие ВПФ
Научно-методическое обеспечение
область
Познавательное
Формирование
В.М.Мозговой, И.М.Яковлева,
развитие
познавательной
А.А.Еремина «Основы
активности. Развитие
олигофренопедагогики»:
внимания, саморегуляции,
учеб.пособие для студ. сред. учеб.
формирование общей
заведений /. – М.: Издательский
Способности к учению.
центр Академия, 2006 г.
Развитие
Е.Худенко, Е.Останина 1-2
пространственного
часть «Практическое пособие по
восприятия. Развитие
развитию речи для детей с
слуховой и зрительной
отклонениями в развитии».
памяти. Развитие
Издательство «Школа». 1992 г.
графических навыков.
И.А.Морозова, М.А.Пушкарева
Развитие наглядно«Ознакомление с окружающим
образного и логического
миром» Москва. 2006 г.
мышления. Формирование
Г.С.Швайко «Игры и игровые
самостоятельности
упражнения для развития речи»
мышления. Сенсорное
Москва. 1988 г.
развитие. Математическое
Пузанов Б.П. «Обучение детей
развитие.
с нарушением интеллектуального
развития».
17

Оценочные материалы
Экспериментальные методики
патопсихологии и опыт применения
их в клинике / Под общ. Ред. С.Я.
Рубинштейн.- М., 2010.
А. Медведева «Материал для
проведения комплексного
нейродефектологического
исследования младших классов (1-4
классы)». Издательство: Филинъ,
2018 г.
Материально-техническое обеспечение программы
Перечень дидактических игр и упражнений:
- по развитию математических
представлений;
Коррекционно-развивающая
- по развитию восприятию и внимания;
индивидуальная деятельность
- по развитию мышления;
- по развитию памяти;
- по развитию речи;
- по ознакомлению с окружающим;
- по развитию ручной и мелкой моторики.
Консультативная работа с педагогами,
Иллюстративный материал к лексическим
родителями
темам.
Подбор дидактических игр с
использованием природных материалов
для развития восприятия и мелкой
моторики.
Перечень дидактических игр по всем
разделам программы.
Мебель для практической деятельности.
Шкафы для методической литературы,
пособий.
Полочки для пособий.
Развивающие игры.
2.3. Список литературы.
1. В.М.Мозговой, И.М.Яковлева, А.А.Еремина «Основы олигофренопедагогики»:
учеб.пособие для студ. сред. учеб. заведений /. – М.: Издательский центр Академия, 2006
г.
2. Е.Худенко, Е.Останина 1-2 часть «Практическое пособие по развитию речи для
детей с отклонениями в развитии». Издательство «Школа». 1992 г.
3. И.А.Морозова, М.А.Пушкарева «Ознакомление с окружающим миром», Москва.
2006 г.
18

4. Г.С.Швайко «Игры и игровые упражнения для развития речи», Москва. 1988 г.
5. Т.Б.Епифанцева, Т.Е.Киселенко, И.А.Могилева «Настольная книга педагога –
дефектолога», Москва 2005 г.
6. Пузанов Б.П. «Обучение детей с нарушением интеллектуального развития».
7. Бабкина Н.В. «Интеллектуальное развитие младших школьников с задержкой
психического развития». – Москва. 2006

19


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».